Автозарядка - автомат

 

 В основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока. Достаточно один раз прокалибровать движок потенциометра.

Рис. 1. Автоматическое зарядное устройство

 

PS
(от составителей каталога)

Хорошая работоспособная схема. Такие схемы делались и не раз. Но напряжение источника питания "+15 В" явно занижено. Смотрите: при заряде аккумулятора емкостью 60 А*час зарядный ток должен быть численно равен 1/10 этого значения - 6А. Тогда на токостабилизируещем резисторе обратной связи R3 упадет напряжение 6 А*0,5 Ом = 3 В.  Плюс падение на токорегулирующем транзисторе минимум 1...2 В.  Напряжение на исправном полностью заряженном аккумуляторе не должно превышать 14,7 В.  Итого 20 В при токе 6А. На холостом ходу такой выпрямитель должен давать порядка 23...25 В.  При мощности трансформатора 150...250 Вт. Тогда можно доверять шкале резистора. Но существуют еще всякие температурные зависимости. Да и резистор R1 может просто подработаться. А стоимость аккумулятора довольно высока. Поэтому все же рекомендуется установить контрольный амперметр.

Диоды выпрямителя должны быть рассчитаны на ток не менее 10 А.

И не забудьте установить регулирующий транзистор VT4 на радиатор площадью не менее 600 кв.см.

Удачи.

Первоисточник www.irls.narod.ru.       Ред.03.06. В.Ф. Гайнутдинов



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.