x

Автозарядка - автомат

 

 В основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока. Достаточно один раз прокалибровать движок потенциометра.

Рис. 1. Автоматическое зарядное устройство

 

PS
(от составителей каталога)

Хорошая работоспособная схема. Такие схемы делались и не раз. Но напряжение источника питания "+15 В" явно занижено. Смотрите: при заряде аккумулятора емкостью 60 А*час зарядный ток должен быть численно равен 1/10 этого значения - 6А. Тогда на токостабилизируещем резисторе обратной связи R3 упадет напряжение 6 А*0,5 Ом = 3 В.  Плюс падение на токорегулирующем транзисторе минимум 1...2 В.  Напряжение на исправном полностью заряженном аккумуляторе не должно превышать 14,7 В.  Итого 20 В при токе 6А. На холостом ходу такой выпрямитель должен давать порядка 23...25 В.  При мощности трансформатора 150...250 Вт. Тогда можно доверять шкале резистора. Но существуют еще всякие температурные зависимости. Да и резистор R1 может просто подработаться. А стоимость аккумулятора довольно высока. Поэтому все же рекомендуется установить контрольный амперметр.

Диоды выпрямителя должны быть рассчитаны на ток не менее 10 А.

И не забудьте установить регулирующий транзистор VT4 на радиатор площадью не менее 600 кв.см.

Удачи.

Первоисточник www.irls.narod.ru.       Ред.03.06. В.Ф. Гайнутдинов




Copyright © V.F.Gainutdinov, 2006 - 2016. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на сайт http://vicgain.sdot.ru и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта).
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.