The pulse power supply

 

   The basic electric circuit of the pulse power supply is resulted on fig. 1.  The power supply represents the single-cycle pulse converter of a pressure(voltage) working on frequency, approximately, 50 кГц. Target capacity of a source - 40 watt

   At the moment of inclusion of a feed(meal) condensers S3-S5 are charged through resistor R2. Thus the short-term pulse of a pressure(voltage) from this resistor through diode VD5 and resistor R4 acts on condenser S6 and charges it(him). Stabilitron VD6 limits a level of a pressure(voltage) for a feed(meal) of a microcircuit in size 5,6 V.Eto provides initial start of the circuit and a feed(meal) of the oscillator. Further the necessary having pressure(voltage) for the circuit is removed from a secondary winding (2) transformers T2.

   On elements of microcircuit D1.1-D1.4 the specifying generator of pulses which through resistor R8 act on  condenser C9 is  collected. In result on condenser S9 the pressure(voltage) of the sawtooth form is formed. Comparator D2 compares a pressure(voltage) of a saw to a level of a pressure(voltage) on an input(entrance) 2. On an output(exit) of the comparator pulses which duration is defined(determined) by size of a pressure(voltage) on an input(entrance) 2 are formed. These pulses through the amplifier of the capacity, collected on transistors VT3 and VT4, act on a primary winding of the transformer. The pressure(voltage) from which secondary windings is straightened by diodes VD1, VD2 and acts on outputs(exits) of a source.
From a winding of a feedback 2 transformers the straightened pressure(voltage) through resistors R7 and R9 acts on an input(entrance) 2 comparators, than stabilization of a target pressure(voltage) is provided at change network on an input(entrance) and capacity of loading. The factor of stabilization of the converter depends on an inclination of a saw on condenser S9.

   The diagrams of a pressure(voltage) shown on fig. 2., explain work of the circuit. Transistor VT1 provides protection of the power supply against an overload on a current. At his(its) opening blocking of work of the comparator (works at a broad gully. "0" on input(entrance) D2/6)   the Signal of blocking periodically moves also from an output(exit) of the generator. It excludes a presence(finding) of the comparator in an open condition long time.

   In case of operation of protection to return the circuit in a working condition (to start), it is required to disconnect for some time the power supply from a network (condensers SZ-S5 will be unloaded through resistor R1).

   In the circuit details are applied: resistors R1 — МЛТ, R2 — С5-5 on 1 Вт, tuning  R7 — such as СП5-16ВА-0,25 Вт, other resistors can be любо го type; condensers S1, С2 and С10 — such as К42У-2, СЗ... С5 — К50-29 on 450 In, С6, С7 such as К50-35, С8, С9, С11... С13-К10-17, С14, С15-К10-17. It is possible to replace transistor VT2 on КТ839А.

5-3.jpg

Zoom   

Fig. 1. The pulse power supply. The circuit

 

   The throttle of filter T1 is carried out on two connected together ferrite торроидальных cores M2000NM1 of standard size К20х10х7,5 mm. Both windings contain of 0,33 mm (before on моткой it is necessary to round off sharp edges(territories) of the core надфилем) on 40 coils of wire ПЭЛ-2 in diameter.

 

5-4.jpg

Fig. 2. The pulse power supply. The form of a pressure(voltage) in control points of the circuit

   For manufacturing transformer T2 are taken ferrite (М2000НМ1) cups of standard size БЗ0. In the central part магнитопровод should have a backlash about 0,2-0,6 mm (that the transformer at work was not sated). Windings contain: 1-120 coils; 2-7 coils of wire ПЭЛ-2 in diameter of 0,15 mm; 3 — 8 coils of a wire in diameter 3х0,33 mm (it is reeled up by three about waters simultaneously), 4 — 19 coils of 0,5 mm.

   Transistor VT2 is established on a radiator, and all design is closed by the mesh screen (for a heat-conducting path from Т2 and VT2). The screen allows to lower a level of radiations and handicapes at work of a source.

   Before inclusion of transformer T2 it is necessary to be convinced of serviceability of the circuit of formation of pulses on output(exit) D2/1. For this purpose a feed(meal) 9 In on condenser S7 from an external source is possible to submit temporarily.

   At correct phasing connection of windings at transformer T2 adjustment(option) of the circuit consists in installation by resistor R7 of necessary size of a pressure(voltage) in a secondary winding and checks of start of the circuit at the minimal having pressure(voltage) of 180 Century.

 

The primary source library.espec.ws.  Ред. 02.06. V.F.Gajnutdinov.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.

x

 

Импульсный источник питания

   Принципиальная электрическая схема импульсного источника питания приведена на рис. 1.  Источник питания представляет собой однотактный импульсный преобразователь напряжения, работающий на частоте, примерно, 50 кГц. Выходная мощность источника - 40 ватт

   В момент включения питания конденсаторы С3-С5 заряжаются через резистор R2. При этом кратковременный импульс напряжения с этого резистора через диод VD5 и резистор R4 поступает на конденсатор С6 и заряжает его. Стабилитрон VD6 ограничивает уровень напряжения для питания микросхемы величиной 5,6 В. Это обеспечивает первоначальный запуск схемы и питание автогенератора. В дальнейшем необходимое питающее напряжение для схемы снимается со вторичной обмотки (2) трансформатора Т2.

   На элементах микросхемы D1.1-D1.4 собран задающий генератор импульсов, которые через резистор R8 поступают на  конденсатор  C9. В результате на конденсаторе С9 образуется напряжение пилообразной формы. Компаратор D2 сравнивает напряжение пилы с уровнем напряжения на входе 2.На выходе компаратора формируются импульсы, длительность которых определяется величиной напряжения на входе 2. Эти импульсы через усилитель мощности, собранном на транзисторах VT3 и VT4, поступают на первичную обмотку трансформатора. Напряжение со вторичных обмоток которого выпрямляется диодами VD1,VD2 и поступает на выходы источника.
С обмотки обратной связи 2 трансформатора выпрямленное напряжение через резисторы R7 и R9 поступает на вход 2 компаратора, чем обеспечивается стабилизация выходного напряжения при изменении сетевого на входе и мощности нагрузки. Коэффициент стабилизации преобразователя зависит от наклона пилы на конденсаторе С9.

   Диаграммы напряжения, показанные на рис. 2., поясняют работу схемы. Транзистор VT1 обеспечивает защиту источника питания от перегрузки по току. При его открывании срабатывает блокировка работы компаратора (при лог. "0" на входе D2/6)   Сигнал блокировки периодически подается также с выхода генератора. Это исключает нахождение компаратора в открытом состоянии длительное время.

   В случае срабатывания защиты, чтобы вернуть схему в рабочее состояние (запустить), потребуется на некоторое время отключить источник питания от сети (конденсаторы СЗ-С5 разрядятся через резистор R1).

   В схеме применены детали: резисторы R1 — МЛТ, R2 — С5-5 на 1 Вт, подстроечный  R7 — типа СП5-16ВА-0,25 Вт, остальные резисторы могут быть любо го типа; конденсаторы С1, С2 и С10 — типа К42У-2, СЗ...С5 — К50-29 на 450 В, С6, С7 типа К50-35, С8, С9, С11...С13—К10-17, С14, С15—К10-17. Транзистор VT2 можно заменить на КТ839А.

5-3.jpg

Увеличить 

Рис. 1. Импульсный источник питания. Схема

 

   Дроссель фильтра Т1 выполняется на двух соединенных вместе ферритовых торроидальных сердечниках М2000НМ1 типоразмера К20х10х7,5 мм. Обе обмотки содержат по 40 витков провода ПЭЛ-2 диаметром 0,33 мм (перед на моткой острые края сердечника необходимо закруглить надфилем).

 

5-4.jpg

Рис. 2. Импульсный источник питания. Форма напряжения в контрольных точках схемы

   Для изготовления трансформатора Т2 взяты ферритовые (М2000НМ1) чашки типоразмера БЗ0. В центральной части магнитопровод должен иметь зазор примерно 0,2-0,6 мм (чтобы трансформатор при работе не насыщался). Обмотки содержат: 1—120 витков; 2—7 витков провода ПЭЛ-2 диаметром 0,15 мм; 3 — 8 витков провода диаметром 3х0,33 мм (наматывается тремя про водами одновременно), 4 — 19 витков 0,5 мм.

   Транзистор VT2 устанавливается на радиатор, а вся конструкция закрывается сетчатым экраном (для теплоотвода от Т2 и VT2). Экран позволяет снизить уровень излучений и помех при работе источника.

   Перед включением трансформатора Т2 необходимо убедиться в работоспособности схемы формирования импульсов на выходе D2/1. Для этого можно временно подать питание 9 В на конденсатор С7 от внешнего источника.

   При правильной фазировке подключения обмоток у трансформатора Т2 настройка схемы заключается в установке резистором R7 необходимой величины напряжения во вторичной обмотке и проверки запуска схемы при минимальном питающем напряжении 180 В.

 

Первоисточник library.espec.ws.  Ред. 02.06.

 



Copyright © V.F.Gainutdinov, 2006 - 2016. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на сайт http://vicgain.sdot.ru и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта).
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.