Switching power supply.
 


This source can be used to power any load capacity of up to 20 watts and has smaller dimensions than those who work with step-down transformer at a frequency of 50 Hz.

Switching power supply made by the scheme one-cycle pulse high-frequency transducer. Schematic diagram of pulsed electric power supply is shown in Fig1. Transistor VT1 collected oscillator operating at a frequency of 20 ... 40 kHz (depending on settings). The frequency is adjusted capacitance C5. Elements VD5, VD6 and C6 form a chain running oscillator.
In the secondary circuit after the bridge rectifier is the usual linear regulator on the chip, which allows you to have a fixed output voltage, regardless of changes in the input network (187 ... 242 V).
In the scheme used capacitors: C1, C2-type K73-16 for 630 in; C3 - 50-29 at 440; C4 - K73-17V to 400 V; C5 - K10-17, C6 - K53-4A at 16 V C7 and C8-type K53-18 to 20 V. Resistors can be arbitrary. Zener VD6 can be replaced by KS147A.
Pulse transformer T1 is performed on the ferrite core M2500NMS-2 or M2000NM9 size Sh5h5 (cross-section of the core at the location of the coil 5x5 mm with a gap in the center). Rewinding made wire marks PEL-2. 1.2 The winding contains 600 turns of wire diameter 0.1 mm, 3.4 - 44 coil diameter 0,25 mm, 5-6 - 10 turns in the same wire as the primary winding.

 

5-1.jpg
Zoom   

Fig. 1. Switching power supply. Electrical circuit power supply to 15 W


  If necessary, the secondary windings may be several (in the diagram shows only one), and for the oscillator is necessary to observe polarity phase windings of 5.6 in accordance with the scheme.
Setting the converter is to obtain a steady excitation oscillator when changing the input voltage from 187 to 242 B. Elements requiring the selection, followed by an asterisk "*". Resistor R2 can have a nominal value of 150 ... 300 kOhm, and the capacitor C5 - 6800 ... 15000 pF. To reduce the size of the converter in case of smaller withdrawn in the secondary circuit of power denominations electrolytic filter capacitors (C3, C7 and C8) can be reduced. Their size is related to load capacity ratio:

5-2.jpg
 

  P - power in the circuit load, W;
Um - the peak value of the rectified voltage (for current input line voltage 242 V amplitude is 342 V);
Fc - frequency network for the calculation of C3, it takes 50 Hz;
DU - the maximum scope rectified voltage allowable for the applicable type of capacitor (taken from the book: so for 50-29 he is 10 ... 14%, ie 34 V).
The frame structure of pulsed power source should include the installation of the transistor and the stabilizer D1 on the radiators, as well as shielding the entire circuit to reduce radiated interference.

First Source library.espec.ws. Ed. 02.06. VF Gainutdinov

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.

x

 

Импульсный   источник   питания.

 

  Данный источник может применяться для питания любой нагрузки мощностью до 20 Вт и имеет меньшие габариты, чем  аналогичные, работающие  с понижающим трансформатором, на частоте 50 Гц.

  Импульсный   источник   питания  выполнен по схеме одно-тактного импульсного высокочастотного преобразователя. Принципиальная электрическая схема импульсного источника питания приведена на  рис1. На транзисторе VT1 собран автогенератор, работающий на частоте 20...40 кГц (зависит от настройки). Частота настраивается емкостью С5. Элементы VD5, VD6 и С6 образуют цепь запуска автогенератора.

  Во вторичной цепи после мостового выпрямителя стоит обычный линейный стабилизатор на микросхеме, что позволяет иметь на выходе фиксированное напряжение, независимо от изменения на входе сетевого (187...242 В).

  В схеме применены конденсаторы: С1, С2 типа К73-16 на 630 В; C3 — К50-29 на 440 В; С4 — К73-17В на 400 В; С5 — К10-17; С6 — К53-4А на 16 В; С7 и С8 типа К53-18 на 20 В. Резисторы могут быть любыми. Стабилитрон VD6 можно заменить на КС147А.

  Импульсный трансформатор Т1 выполняется на ферритовом сердечнике М2500НМС-2 или М2000НМ9 типоразмера Ш5х5 (сечение сердечника в месте расположения катушки 5х5 мм с зазором в центре). Намотка сделана проводом марки ПЭЛ-2. Обмотка 1-2 содержит 600 витков провода диаметром 0,1 мм; 3-4 — 44 витка диаметром 0,25 мм; 5-6 — 10 витков тем же проводом, что и первичная обмотка.

5-1.jpg
Увеличить   

Рис. 1.  Импульсный   источник   питания. Электрическая схема  блока питания на 15 Вт

  В случае необходимости вторичных обмоток может быть несколько (на схеме показана только одна), а для работы автогенератора необходимо соблюдать полярность подключения фазы обмотки 5-6 в соответствии со схемой.

  Настройка преобразователя заключается в получении устойчивого возбуждения автогенератора при изменении входного напряжения от 187 до 242 В. Элементы, требующие подбора, отмечены звездочкой "*". Резистор R2 может иметь номинал 150...300 кОм, а конденсатор С5 — 6800...15000 пФ. Для уменьшения габаритов преобразователя в случае меньшей снимаемой во вторичной цепи мощности номиналы электролитических фильтрующих конденсаторов (С3, С7 и С8) можно уменьшить. Их величина связана с мощностью нагрузки соотношением:

5-2.jpg
 

   Р — мощность в цепи нагрузки, Вт;

   Um — амплитудное значение выпрямленного напряжения (для действующего на входе сетевого напряжения 242 В амплитуда составляет 342 В);

   Fc — частота сети, для расчета С3 она берется 50 Гц;

  DU — максимальный размах пульсации выпрямленного напряжения, допустимый для применяемого типа конденсатора (берется из справочника: так для К50-29 он составляет 10...14%, т. е. 34 В).

   Конструкция корпуса импульсного   источника   питания должна предусматривать установку транзистора и стабилизатора D1 на радиаторы, а также экранирование всей схемы для снижения уровня излучаемых помех.

           

Первоисточник library.espec.ws.  Ред. 02.06. В.Ф.Гайнутдинов.

 

 

Далее

 

 



Copyright © V.F.Gainutdinov, 2006 - 2016. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на сайт http://vicgain.sdot.ru и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта).
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.