x

 

Индикатор тока аккумуляторной батареи

 

  Индикатор измеряет падение напряжения на проводнике, соединяющем минусовой вывод батареи с корпусом автомобиля. Этот проводник включен в измерительный мост R1—R5, что позволяет снимать с моста разно-полярные сигналы и усиливать их операционным усилителем (ОУ) с одно-полярным питанием. В цепь отрицательной обратной связи ОУ DA1 включены логарифмические диоды VD1—VD4, которые расширяют пределы измеряемого тока, позволяя измерять даже ток, потребляемый стартером при пуске двигателя.

 

 Схема автомобильного индикатора тока

Рис.1. Индикатор тока аккумуляторной батареи. Схема

 

  Регистрирующим прибором может служить любой магнитоэлектрический миллиамперметр или микроамперметр, имеющий шкалу с нулем- посредине, например, М733 с током полного отклонения стрелки 50мкА. На шкале удобнее всего разместить равномерно три метки справа и слева от нуля: 5 А, 50 А и 500 А. Питает индикатор параметрический стабилизатор на напряжение 6,6 В. Правый по схеме вывод резистора R5 оставляют постоянно подключенным непосредственно к минусовому выводу батареи. Мир Авто - интернет магазин авто мультимедиа, автосигнализаций, автозапчастей. А также актуальные статьи и новости автомобильной тематики.

Для градуировки шкалы индикатора сначала подают на него питание непосредственно от батареи аккумуляторов и подстроечным резистором R4 устанавливают стрелку микроамперметра на нулевую отметку. Затем при выключенном ключе зажигания (с целью исключения протекания неконтролируемого тока батареи) плюсовой вывод батареи через мощный (около 60 Вт) резистор сопротивлением 2,4 Ом соединяют с корпусом автомобиля и подстроечным резистором R7 устанавливают стрелку на отметку 5 А. После градуировки плюсовой вывод питания индикатора подключают к плюсовому проводу бортовой электросети автомобиля. Проверять градуировку на токе 50 и 500 А нет необходимости.

Правильная эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи — залог длительного срока ее службы. Контроль режима зарядки-разрядки батареи позволяет следить за исправностью генератора, стартера, электропроводки.

Л. МАШКИНОВ



Copyright © V.F.Gainutdinov, 2006 - 2016. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на сайт http://vicgain.sdot.ru и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта).
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Владелец данного сайта не несёт никакой ответственности за содержание расположенного здесь материала, а также за результаты использования информации, размещённой на этом сайте.